Поскольку наша школа является безсимвольной, есть смысл обсудить зачем нужны символы в традиционных школах Рейки и можно ли качественно работать без них.
Безсимвольная школа имеет свои особенности и позволяет использовать чистую энергию Рейки без "посредников", чем и являются символы в классических школах. Прямая работа с энергией более эффективна, поэтому резонно сразу учится работать с ней изначально без символов. Как показывает практика, человеку привыкшему оперировать символами в дальнейшем очень трудно от них отказаться. Да и современные "западные" школы Рейки повсеместно трактуют символы как неотемлимую часть практик Рейки.
Изначально, основатель метода естественного исцеления Микао Усуи для работы с Рейки символы не использовал. Они появились несколько позже и использовались для облегчения обучения как визуальное средство концентрации при передаче Рейки. В последствии, западные школы "намертво" закрепили символы в системах обучения. Кстати, традиционные японские школы изначально знали назначение символов и по мере роста мастерства рекомендовали переходить на прямой метод передачи Рейки.
Вот выдержка из книги «Современный метод Рэйки» господина Хироси Дой – члена японского общества «Усуи Рэйки Риохо Гаккай», первым президентом которого был Микао Усуи:
«Символы, представленные в Рэйки для работы с высшими энергетическими техниками, легко применимы. В японской традиции Рэйки символам не придается такого огромного значения, как в западной традиции, где количество символов все увеличивается.
В японской традиции роль символов Рэйки точно такая же, как у поддерживающих колес на велосипеде, когда вы учитесь ездить. Любой может ехать на велосипеде с поддерживающими колесами. Форма поддерживающих колес может быть различна, пока удовлетворяется функция «поддержки». То же самое можно сказать и о Рэйки символах. Символы облегчают использование энергии Рэйки. Символы полезны, удобны и приятны в использовании, но целители Рэйки должны оставить их, когда они достаточно вырастут как целители (поддерживающие колеса тоже убираются, когда человек научился хорошо ездить на велосипеде).
Символы нужно использовать как инструмент. У вас не должно быть неправильного понимания функции символов. Искать новые дополнительные символы или рассматривать их как священные – бессмысленно. Усуи-сэнсэй не применял символы, но говорил: «Используйте символы хорошо. Используйте их больше и больше, и вы обнаружите себя на уровне, где вам больше не нужны символы. Ум человека может мгновенно достичь любой точки Вселенной. Вам нужно вырасти так высоко, что вам больше не понадобятся символы».
В основном, символы имеют религиозное значение или символы даются как откровение для духовного роста. Но символы, используемые в Рэйки, не имеют такого значения и они привнесены в Рэйки, чтобы облегчить выполнение высших техник Рэйки при помощи вибраций и особенностей резонанса символов. При использовании символов происходят два следующих эффекта:
а) Форма символов имеет свою собственную вибрацию, резонанс вибрации можно использовать.
б) Умственная энергетическая вибрация возникает, когда вы понимаете действие символа, тогда возникает резонанс между вашей энергией и энергией символа. Вначале возникает эффект (а), затем вы можете получить эффект (б), и когда научитесь управлять энергией своего ума, вы сможете больше не применять символы.
Сначала ученикам следует изучить все символы, хорошо их использовать, и затем достичь уровня «НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМВОЛОВ». Вы сами должны решить, когда вы используете первые три символа, затем только четвертый символ, и затем - когда вы поднимаетесь над символами.
Если у вас есть какое-либо сомнение или заблуждение, или вы не чувствуете никакого эффекта после того, как вы перешли на следующий этап, вы можете использовать все символы, как прежде. Если вы практикуете достаточно много и долго, то настолько наполняетесь Светом, что однажды сами становитесь светлым символом. Но именно вы решаете (ощущаете), когда осуществить этот переход».
Как видим, японские традиционные школы, в отличии от западных, прекрасно понимают, что символы являются лишь инструментом облегчающий использование энергии Рэйки и выполнение техник Рэйки при помощи вибраций и особенностей резонанса символов.
Таким образом в нашей школе мы изначально обучаемся работать с Рейки прямым способом - силой ума, что безусловно является наиболее эффективным способом практического применения энергии Рейки.